Откровение от Матфея или Apocalypse please № 2

Тип: Фанатская статья
Автор: Fresh
(afterparty)

Откровение от Матфея или Apocalypse please № 2

"Дичайшая сила пробивает себе дорогу, сначала разрушая; но, несмотря на это, ее деятельность необходима... Ужасающие энергии – то, что называют злом – это циклопические архитекторы и строители дорог Человечества"

/Фридрих Ницше, немец, конечно же/

С момента выхода их последнего альбома прошло уже около года. На скромных провинциальных радиостанциях активно заказывают "SMBH", а продавцы заштатных музыкальных магазинчиков больше не переспрашивают, зевая, название группы, диски которой до сих пор еще лежат на витрине в категории "избранное". Клипы Muse сегодня можно выловить не только в пирринговых сетях, но и в вещательных сетках ведущих музканалов, вперемешку с творениями Токио и прочих мультизвездочных Хотелей. И еще рингтоны, реалтоны, обложки журналов... Это ли не истинное признание? Или, может, просто, бульварная популярность?
Давно доказано, что для каждой звезды найдется своя черная дыра. Суперзвезды же, как оказалось, исчезают исключительно в супердырах. Еще один неотъемлемый пункт суперзвездного райдера: дыра обязательно должна быть сверх-, сверхмассивной. Меньше – по статусу не положено. Звезды, они ведь такие капризные!

«Гигантские черные дыры апокалипсических размеров – самая разрушительная сила, известная науке. Это взбесившееся тяготение, объект с таким плотным веществом, что его тяготение ненасытно. Ничто не может из нее вырваться, даже свет. Все, что к ней приближается – газ, свет, даже солнечные системы – все засасывается в небытие. Она разрушает даже сам механизм вселенной. Ее огромное тяготение так разрушительно, что искривляет пространство-время за предел прочности. В ее центре находится точка, где пространство, время и известные законы физики просто разваливаются».
/Из фильма BBC, "Supermassive Black Holes"/

Не станем утомляться терминами типа сверхмассивности, сигмы, квазаров и прочей научной ереси. Просто дайджесты. Авторы рассказывают о том, как группа ученых совершила открытие, которое перевернуло общепринятое мнение о SMBH, как о какой-то огромной хреновине, летящей по бескрайнему космосу и засасывающей все подряд. Оказывается, подобные дыры существуют в центре каждой галактике, они – причина зарождения этих галактик, а значит, ни много, ни мало, – и основа самой жизни. «В ранней вселенной во времена бесформенного газа каждое вихревое газовое облако могло стать галактикой при одном решающем условии – создании ненасытно-поглощающей черной дыры, которая немедленно начинала втягивать в себя газовое облако. Это вызывало гигантскую вспышку образования звезд, и галактика зарождалась. В конце концов, впитав в себя некую критическую массу, черная дыра отталкивала остатки галактики. После, оставшись без материала, SMBH замирала в ее ядре, молчаливая и невидимая»...
Где замирают прочие объекты вселенских масштабов, оставшиеся без материала (рок-звезды, например)
, ученые так и не объяснили. Очевидно, «на плакатах самых преданных фанатов». В любом случае, вычислить с точностью до секунды момент, с которого в недрах звезды начинаются необратимые изменения, еще никому не удавалось. Что же касается антижанровых альбомов, то это, возможно, всего лишь следствие кратковременных магнитных бурь.
Примечательно, что если космическая SMBH разваливает все известные законы, то ее музыкальному Альтер-эго в лице мьюзовкого Четвертого Официального приходится чтить по крайне мере один. Неумолимый закон Шоу-бизнеса, блестяще обыгранный в фильме «Догма». Там есть симпатичная сцена, когда герои встречают Музу, спустившуюся на грешную землю. Она, уставшая дарить вдохновенье разного рода творцам, решила, наконец, поработать в «свою копилку» и «срубить бабла», но была не в состоянии придумать лично для себя ничего, кроме банального стриптиза, коим и зарабатывала на жизнь земную.
Самое первое прослушивание оставляет впечатление, что произошла какая-то ошибка. Ну не могут MUSE, написавшие _________(подставляем практически любую их песню)
сотворить ТАКОЕ.… Вспоминаются прежние работы. Вот он, Showbiz. Ледяной душ, как его прозвали. Перекраивание стереотипов, вкусов, представлений о музыке. Второй альбом... «The Divine Touch». Уровень божественного. Нереальность, внеплановость, безграничность. Megalomania, Space Dementia, Bliss, New Born и т.д. Потом был Absolution. Масштабный, грандиозный, изматывающий, опустошающий. Альбом-апокалипсис. Но не тот, который был предсказан и которого ждут в страхе и ужасе, а тот, который происходит здесь и сейчас, в данный момент. С каждым, кто соприкоснулся. Разрушающий до основания, истерящий, безумный. Этот альбом был великолепен, оглушительно великолепен, бесподобен.
Теперь стоп. Выходит BH&R. И если все творчество Muse представить в виде широченных ворот, которые спокойно пропускают через себя множество стилей и форматов, то данная пластинка не пролезла бы даже в такие. Но раз уж вам довелось однажды влюбиться в эту группу, будьте готовы к тому, что постоянного храма для молитв у вас не будет. А временные периодически уничтожаются самим девонским пророком. Такие уж особенности у этой странной религии.
А в начале, как водится, было слово… Правда, не одно, а несколько. И их сочетание в названии альбома восприняли, мягко говоря, с непониманием. Причем тут черные дыры, и о каких открытиях говорит Мэт? Все эти игры в криптографию и мутные полунамеки сильно озадачили многих обитателей фанатских форумов. Black Holes & Revelations. Это вообще про что? Про обнаружение новых черных дыр в глубинах космоса? Сверхмассивных черных дыр? Да, конечно, это увлекательно, но на целый альбом?! Это прикол такой или признаки надвигающейся шизофрении? А если "revelations" перевести как "откровения"? Не многим лучше. Хотя, постойте. О чем там "Ruled By Secrecy"? И какими-такими теориями бредит МБ последние лет 5? И кто уже однажды позволил себе так ОТКРОВЕНничать с человечеством? Кажется, Иоанн Богослов. "Откровение Святого Иоанна Богослова". В английском просто "Revelation". В греческом... "Apocalypto". Ну, и, что же получается?! “BH&R: Apocalypse-light?!” Демо-версия? А откуда тогда эти черные дыры? Причем именно "сверхмассивные"? Или, может быть, все-таки... "сверхплотные"?

"...— Это, конечно, только теория. Но вы подумайте. Вот у Светлых двухполюсная модель мира. Источник Света и Частицы Света. Грубо говоря: Бог и душа, жизнь и человек. И весь мир в этом отношении между верхом и низом, источником и частицей. А Темные, мне кажется, грезят однополюсной моделью, они говорят о Центре, но без периферии. Ведь что такое «истинная власть»? Нет ничего, кроме властвующего. В фашизме так — нет других наций, есть одна, наша. И этот Центр, он как Черная дыра, как антивещество.
— Антивещество? — не понял Данила.
— Ну, да! — продолжил Андрей. — Вещество состоит из атомов. Что такое атомы? В центре — ядро, а вокруг него по орбитам летают электроны. Как планеты вокруг Солнца. Теперь представь себе, что Солнце и планеты схлопнулись. Что их сложили, как фрукты в авоську. Упрессовали. Нет больше структуры — нет центра, нет периферии. Все стало одним «центром». Одна сплошная гомогенная масса. Представляете — вы сжимаете и без того маленький атом в сотни тысяч раз! Если так спрессовать Землю, то ее размеры будут со спичечный коробок. Но зато каким он будет тяжелым! Это и есть антивещество! У антивещества огромная плотность, огромная масса и, соответственно, огромная гравитационная сила. Знаменитые космические Черные дыры состоят именно из такого антивещества. Именно благодаря своей силе они способны пожирать целые галактики. И однополюсная модель. Центр, о котором говорили темные, и есть такая Черная дыра. Но только в духовном смысле: отнять у людей их волю, все передать властителю, и в конечном счете — просто уничтожить всех, И все.
— Иными словами, в двухполюсной модели — там, где и Бог, и человек, и Источник, и Частица — возможно развитие, совершенствование, — Гаптен попытался пересказать услышанное своими словами. — А Тьма всех ровняет по одной линейке, всех объединяет и, соответственно, развитие невозможно?
— Да, совершенно! — подтвердил Андрей.
— Тогда получается, что вся эта власть — сплошная фикция! — воскликнул Данила. — Это просто способ обмана. Заманить, одурачить и добиться собственных целей! "
/Анхель де Куатье. "Всадьники Тьмы"/

Это, конечно, только теория. И все же, как тут не вспомнить: Muse. BH&R. SMBH. «Glaciers melting…». Но, разве это повод закрывать дискотеку?!
Говорят, музы не сходят на землю, а пророки не шляются по стрип-барам. Святая британская троица с удовольствием бы с этим не согласилась. Чувствующие в себе экзо-политическое призвание провозгласить миру в означенный час «Началось!» эти ребята с помощью своего проникновенного вокала, стройных риффов и безупречных соло теперь настигнут вас где угодно. Сумрачные пещеры декаденствующих эстетов расширены до пределов целого Сити и перекрашены в оранжево-адреналиновые иллюзии. А сложность гармоний… кажется, просто всего лишь одна из них. Будь проще и.… Ну, в общем, как все гениальное.
BH&R похож на таблетку в сладкой оболочке, одинаково подходящую и для «детей», и для «взрослых». Никто ведь не заставляет разгрызать ее до горьковатого основания, можно ограничиться легким леденцовым послевкусием. В предыдущих изданиях английские муз-фармацевты не позаботились о такой приятной мелочи, что заметно сказывалось на количестве проданных экземпляров. К побочным эффектам, не указанным на этикетке, можно отнести лишь периодически возникающее подозрение некоторых особо чувствительных пациентов – а не всучили ли им плацебо.
Библия в виде комикса. Мона Лиза на календарике. Или Шопен в звонке midi. Мудрость, красота и утонченность в иронично-доступной оболочке. Правда, в отличие от вышеперечисленного, альбом, сыгранный на жесточайшем противоречии являет собой пример непревзойденного искусства балансирования на грани дозволенного. Чуть выше – неприступная пафосность, чуть ниже – простота (та, что хуже воровства)
и развязная пошлость. При этом – полное отсутствие признаков «золотой середины». Как впрочем и всегда. Искать у этой группы точки опоры все равно, что пытаться найти их в стихии Черной дыры. Но можно сказать определенно: ни в одном из предыдущих альбомов они не опускались так низко до уровня слушателя, чтобы сойти за своих парней, и одновременно не поднимались так высоко над ним, чтобы звучать пугающе надчеловечно. Растерянному слушателю кажется, что его оставляют в дураках, но он не может понять, где и как. Это все равно, что находится на уровне «глаза в глаза» ощущая, что смотришь все-таки сверху вниз.
Насколько сложно было сделать такой альбом музыканту, сотворившему и втянувшему в свою орбиту целую армию поклонников, и желающему сбежать куда-нибудь ото всех тех, кто теперь денно и нощно беспокоится, жив он или мертв? Наверное, не сложнее, чем той черной дыре, оттолкнуть ею же порожденную из хаоса взрывов и космического безумия новую галактику.
И, в конце концов, какая разница, если на скромных провинциальных радиостанциях активно заказывают "Starlight" а продавцы заштатных магазинчиков больше не переспрашивают название группы? Искусство в массы. Мать их.

"I've got Muse in my head. She's universal".
/Брайан Молко, любитель таблеток-плацебо и не только/