MUSE : Муза Стадиона: Muse, Wembley London

Дата: 18.08.2007
Тип: Российская пресса
Автор: planetarium
Многое пришлось пережить Muse, чтобы взобраться на пик своего великолепия. От бегства из родного графства Девон и сравнения критиков с Radiohead до роли разогревающей группы у Depeche Mode и My Chemical Romance. Но, как говорится, всем воздается по заслугам.
Нам повезло увидеть концерт, который Muse отыграли 17 июня на знаменитом стадионе Уэмбли, в Англии. Многие, идя на этот концерт, ждали появления симфонического оркестра. Но участники группы развеяли слухи перед концертом, уверив почитателей их музыки в том, что Muse выступит в обычном составе и с той поддержкой на сцене, с которой и дальше будет выступать. И это правильно. Честность перед слушателями - главное, что должны соблюдать музыканты. За исключением некоторых сюрпризов это был традиционный концерт Muse. Тем не менее, площадка сделала свое дело.

Группы разогрева уже давали понять всю масштабность события. Shy Child, новые, еще пока неокрепшие, герои нью-рейва, смотрелись немного не в своей тарелке. Их площадка - большие клубы для неоновых безумств и брейк-дэнса. Стадион ждет не танцулек, а взрыва.
Программу шотландцев Biffy Clyro составляла большая часть песен с их нового альбома, который был чуть более разнообразным, нежели предыдущие работы. Но все же выглядело это слабовато. Оценивая Biffy Clyro, замечаю в толпе знакомые лица Shy Child. Расспрашивая барабанщика, узнаю, что дуэт очень ждет выступления Muse,- так же, как и все тут присутствующие.

Далее был реванш за унижение, предложенное звукозаписывающей компанией обеим группам. My Chemical Romance завели лишь некоторых безумных фанатов своего творчества и людей любящих поколбасится под панк-рок. Посредственные песни терялись в хитах с 'Black Parade', написанного по следам гениального и простого 'American Idiot' от Green Day.

Выход хедлайнеров - Muse - был величественным и завораживающим. Под взрывы фейерверка, конфетти и струи дыма в центре стадиона появились они. Поблагодарив стадионную толпу кивками и жестами рук, музыканты деловито зашагали к сцене. Саундтреком ко всему этому действу стал 'Танец рыцарей' Прокофьева из балета 'Ромео и Джульетта'. Рыцарскую тему продолжил самый эпический трек с последнего альбома. 'Knights of Cydonia'- лучшее, с чего могли начать стадионный концерт Muse. Толпа пела не только слова, а еще и партию соло-гитары. Большие экраны на сцене не удивляли - поражал воображение сам видеомонтаж, который был напичкан современным видеоартом и ядовито кислотными цветами. Сцена представляла собой некую космическую станцию на Марсе. Всяческие подсветки, лазеры и прожекторы маскировались под зонды и спутниковые антенны. По бокам сцены своего часа ждали гигантские шары.

Продолжив блок стадионных хитов ('Hysteria' , 'Supermassive Black Hole', 'Map of the Problematique',)
группа захватила глаза, уши, ноги и руки пришедших на концерт. Но после инструментального би-сайда 'Forced In' следует цепь из фортепьянных произведений, исполненных на рояле с прозрачной крышкой, на которой мерцают крупные пиксели. В этот сет органично входит чарующая 'Butterflies & Hurricanes'.
Название 'Apocalypse Please' само указывает на то, что сегодня происходить. Второе пришествие? Может быть. Это же второй концерт на стадионе Wembley. Более чем похожая по смыслу и посылу на 'We are the champions', 'Invincible' заставляет после клавишных пассажей собраться с силами для нового рывка. Руки многотысячной толпы начинают отбивать следующий гимн. 'Starlight' взрывает толпу как никогда за все время исполнения. Текст песни звучит отовсюду, а припев ревет весь зал. Крис Уолстенхолм (Chris Wolstenholme)
начинает басовую партию 'Time Is Running Out', и народ моментально сходит с ума. Дикие прыжки на припеве подхватывают даже сидячие сектора.

Решительным нокаутом завершается первое отделение концерта. На 'New Born' оживают гигантские спутниковые антенны, стреляя пучками света в толпу и в небо. Кажется, что то, о чем твердили и пророчили в своих песнях все это время Muse, наступило именно сейчас. Рождение сверхновой, нападение пришельцев, заговор секретного правительства, космическое помешательство.

Вызов на бис ожидаем. Барабанщик группы Доминик Ховард (Dominic Howard)
просит публику поднять свои мобильные телефоны и включить экраны. Начинается зимняя рождественская баллада 'Soldier's Poem'. Оглядывая весь стадион, понимаешь, что вот оно счастье. Тысячи разноцветных огоньков покрывают толпу. На душе спокойно и легко от чувства, что, хотя это никогда не повторится в твоей жизни, зато надолго останется в твоей памяти. ' Это очень старая песня, и мы никогда не думали, что сыграем ее когда-нибудь на стадионе'. Этими словами Мэттью Беллами (Matthew Bellamy)
, представляет слушателям акустическую версию 'Unintended'. Толпа не догадывается, что ее ждет сюрприз. На следующей балладе 'Blackout' вверх к куполу стадиона взмывают до этого момента спящих два больших белых шара с акробатами. Глаза невозможно оторвать от происходящего. Акробаты делают все синхронно и под музыку. Словами да и фотографиями этого, естественно, не описать. Первый бис заканчивается всеобщим треком-любимцем. 'Bliss' в долгой версии и с шарами традиционен и великолепен как всегда. Народ с радостью прыгает от одного шара к другому, чувствуя при этом, что вернулось не надолго детство. Отойдя вдаль, к концу фэнзоны видишь счастливые лица уже немолодых людей, пришедших на концерт. И чувствуется, что именно сейчас группа перестала стесняться такой огромной площадки. Они только распробовали. И им понравилось, но пора уходить во второй раз.

Жадная толпа вновь вызывает компнду на бис. И Muse дает все, что та просит. Веселых поп песен('Plug In Baby')
, злых рифов, быстрых соло на гитаре('Stockholm Syndrome')
и триумфальное завершение концерта с огнем и фейерверком ('Take a Bow')
.

Когда говорят, что рок умер, а стадионные команды исчезают под тяжестью интернета, хочется после таких концертов закричать на весь мир: это не так! Новые технологии диктуют свои правила. Исполнитель должен быть и технично подготовлен и иметь в запасе музыку, отвечающую запросам многих людей, но не выходящую за рамки пошлости, а также отдавать себя без остатка, ведя честную игру со зрителем. Muse удалось совместить и прог-рок с серфом и техноритмы с симфоническими аранжировками и современные технологии с набором стадионных гимнов. Единственное, что нужно для продолжения, - чтобы они сами поверили в то, что сделали. А именно - встали в один ряд с U2 и Rolling Stones. Хотя, конечно, Беллами и компании нелегко будет отучиваться от старых привычек. Например, бегать рысью с детской улыбкой по сцене.
И пока они только примеряют на себя титул стадионной группы, успейте посмотреть на еще не зазнавшихся героев нового рок-стандарта.
http://www.zvuki.ru/R/P/16643