Интервью NME

Дата: 15.06.2003
Тип: Перевод
Автор: Anny Dee Clean

MUSE провели весь прошлый год взаперти в студиях звукозаписи по всему миру, работая над диском, следующим за бестселлером 2001 года ’Origin Of Symmetry’. Рабочим названием альбома было “The Smallprint”. Первоначально планировалось, что это будет “возвышенная” пластинка с плотной оркестровкой. Однако потом Великобритания и США ушли на войну с Ираком, и все изменилось. Перед вами первое эксклюзивное интервью группы, данное после завершения записи нового альбома. Вокалист Мэтт Бэллами рассказывает NME о новом альбоме “Муз”, музыке, доступной в интернете, и о рекламе Нескафе.

Мы слышали, что вы уже практически закончили новый альбом. На что он будет похож?
Сделано очень много. Мы начали записывать песни совместно с полностью укомплектованным оркестром. Ну представьте себе группу „Queen“ — 98 бэк-вокалов, оркестр из 32 человек и все такое. Подобным образом мы сделали две песни и, кажется, совсем свихнулись.
В конце концов мы решили вернуться к истокам и сконтачились с Риком Костли, который работал с Филипом Глассом, Фионой Эппл и Rage Against the Machine. Причем, к тому времени мы уже сделали практически пол-альбома! Мы перезаписали некоторые вещи, записанные с оркестром, сделали их немного ниже тоном.

У вас получился именно такой альбом, какой вы хотели?
Он звучит немного тяжелее, чем я рассчитывал. Можно соотносить его с общей обстановкой, ведь мир изменился, я имею в виду те события, которые произошли в мире за последние полтора года. Не то чтобы мы стали политической группой, но я считаю, что от этих событий абстрагироваться невозможно. Все равно произошедшее влияет на твою жизнь, хочешь ты этого или нет. Мне кажется, что поэтому в наших песнях присутствует какое-то апокалиптическое настроение. Когда мы записывали альбом, в мире шла война (с Ираком) , и прямо в процессе записи мы следили за ней. И направление нашей работы довольно резко изменилось прямо посередине процесса.

Наверное, такое же впечатление было бы от записи в Америке во время войны в Персидском заливе…
Путешествуя по Европе, можно было наблюдать волну протестов, целые города просто сходили с ума. А потом можно было поехать в Америку и увидеть людей, спокойно жующих гамбургеры и разъезжающих на огромных лимузинах. И всем по фигу! Нет, я думаю, что множество людей в Америке имеют собственное мнение, но они слишком испуганы, чтобы высказывать его. Я думаю, что это немного нетактично, когда люди без политического опыта начинают рассуждать о политике. Поэтому я раньше старался не говорить о политике. Но в последние полтора года стало просто невозможным не замечать того факта, что весь мир летит в тартарары, Америка постепенно строит империю, а Тони Блэр просто лижет задницу Джорджу Бушу.

Как ваши чувства по поводу текущей политической ситуации отразились на музыке?
В альбоме появилось чувство всеобщего страха и недоверия людей властям. Он рассказывает о крайнем страхе, о том, как люди по всему миру перестают общаться.

Компания Nestle использовала ваш кавер композиции Нины Симоне “Feeling Good” в рекламе кофе без вашего разрешения. Вы что-нибудь предприняли по этому поводу?
Нас спросили, могут ли они использовать нашу песню в рекламе, и мы ответили “нет”. Но на ТВ уже начали крутить этот ролик. Мы сказали: “Он выглядит просто нелепо, не могли бы вы убрать его?”. Они это сделали, но потом выпустили такой же ролик, заменив нашу вещь другим, совершенно безумным кавером. Но мы все же получили за это некоторые деньги, которые собираемся отдать на благотворительность. Больший процент мы отдадим кому-нибудь типа Oxfam (это торговая марка, которая в числе всего прочего помогает независимым производителям кофе) , а остальные деньги направим на благотворительные нужды нашего родного города Девон.

Существуют ли вещи, которые вы согласились бы рекламировать с помощью вашей музыки?
В этом плане нужно быть осторожными. Я не то чтобы против рекламы… Ну, мы бы согласились рекламировать что-нибудь, что используем сами. Например, неплохо было бы рекламировать красивые, недорогие, быстрые автомобили! (смеется) .

Вы решили выпустить первый сингл с нового альбома в интернете. Почему?
В наши дни люди всегда перед выходом альбома стараются заполучить его через интернет. Я думаю, интернет — сейчас один из главных способов рекламы новой продукции. Мы собираемся выложить в сети песню и, скорее всего, даже не будем выпускать ее как нормальный сингл. Песня звучит около шести минут, и она просто охуенная! Хотя когда мы выпустим альбом, выйдет также и нормальный сингл. Множество наших фанатов предпочитают скачивать наши песни через интернет, а не покупать их в музыкальных магазинах.

А вы сами-то скачиваете песни с инета?
Ну, у меня есть iPod и прочее. Я думаю, эту фишку можно использовать, чтобы продюсировать новые группы. С этим нельзя бороться. Я всегда качаю вещи с инета. Виноват!

Stockholm Syndrome можно будет приобрести через официальный сайт группы www.muse-official.com, начиная с 7 июля. Фанам советуем посетить сайт 1 июля, чтобы узнать, как его можно будет скачать. Перед большим европейским туром “Музы” отыграют несколько шоу для фанатов в сентябре.