BBC в прямом эфире - интервью Мэтта

Дата: 02.05.2001
Тип: Перевод
Автор: Anny Dee Clean

Сейчас “Muse” находятся в европейском турне, в рамках которого вернутся в Британию в конце месяца. Наш журналист Дэнни О’Коннор встретился с Мэттом Бэллами из “Muse”, в начале их турне в Саутгемптоне, чтобы поговорить о жизни в дороге и их новом альбоме.

Скажи, о чём ты думаешь прямо сейчас?
Я думаю о гитарах, которые собираюсь использовать. Я слегка нервничаю по поводу того, как буду играть новые песни.

Как бы ты описал свою аудиторию?
Они крутые. Кажется, они все примерно моего возраста или моложе. (Fuck! — прим.пер.) Кажется, это рок-аудитория, что здорово.

Расскажи мне, как прошёл вчерашний концерт.
Вчерашний концерт прошёл в очень тёплой обстановке, в маленьком зальчике. Он устраивался по большей части для друзей из нашей местности. Было здорово, мы играли новые песни, большинство из них — вообще впервые, и кажется, они прозвучали на самом деле неплохо. Я думаю, большинство новых песен более рОковые, и они лучше звучат на концерте, чем некоторые вещи из первого альбома.

Вам нужно больше инструментов, чтобы исполнять эти песни на концерте?
Ну, я сейчас на концертах играю на пианино, и на новом альбоме есть пара песен, в которых я использую пианино. Между прочим, сейчас я играю “Sunburn” на пианино, и это один из новых элементов, привнесённых нами в шоу.

Достаточно необычно, когда группа играет на концерте новые вещи, которые ещё не выходили на пластинке. Так что там за заговор вокруг альбома?
Я думаю, что существует много способов промоутировать готовящийся к выходу альбом. Во всяком случае, я считаю лучшим способом рекламы исполнение новых песен на концертах. Потому что именно там люди видят нас такими, какие мы на самом деле. Я давно уже понял, что люди действительно понимают, кем мы являемся на самом деле, только когда видят нас живьём. Так что, я думаю, это лучший способ представить им новые песни.

А что с турне, вы уже распланировали весь год?
Мы отыграли на нескольких фестивалях, но я спецом не хочу выступать на фестах так много, как в прошлом году (около 50 раз!) , мы просто будем выбирать. У нас запланированы 2 выступления в Ирландии, возможно, одно в Британии — на V2001 — и у нас будет турне в Японии. Потом мы ещё не распланировали. Думаю, мы в основном будем гастролировать.

Расскажи мне о конфликте со “Stereophonics”. Какова твоя точка зрения, как прошли переговоры по поводу вашего выступления на разогреве у них и гонорара за выступления?
Блин, да вообще никакого предложения не было. По каким-то причинам Келли Джонс решил сказать, что он предлагал нам концерт, а мы отказались. Он упомянул, что дело в деньгах… Я не знаю, о чём он говорит. Мы встречались с ним несколько раз, мне казалось, что он клёвый чувак, я неплохо ладил с ним. Я не знаю, почему сейчас он начал гнать на нас. Я даже немного шокирован всем этим.

Звучит несколько непочтительно, но нет и намёка на мстительность…
Нет, наверное, нет. Я был разочарован, потому что, возможно, я бы захотел устроить совместное выступление, но сейчас это уже неважно.

Как прошла запись альбома?
Мы уже закончили альбом. Думаю, мы назовём его “Origin of Symmetry”, надеюсь, мы выпустим его в июне. Я думаю, он получился несколько лучшим, чем предыдущий альбом.

Ну, расскажи мне, в чём смысл названия альбома?
Имеется в виду арт-дизайн, который мы сделали. Мы попросили несколько разных по стилю художников сделать по фрагменту оформления для альбома, суть работы была в попытке отыскать скрытую симметрию или порядок в том, что кажется хаотичной Вселенной. Идея дизайна в том, что все работы выполнены на одну тему, и оформление состоит из разных частей. Но тем не менее, между этими разными частями существует какая-то симметрия, то же самое и между песнями, хотя песни очень разные и рисунки разные. Мне очень интересно отыскать симметрию в том, что изначально появилось как хаотичный набор живущих на этой планете. В нашем мире существует множество религий. И я думаю, что мы все должны искать симметрию в этих разных религиях — они все разные продукты эволюции, это зависит от того, в какой части планеты они возникли. Мне интересно отыскать какую-то базовую вещь, объединяющую их.

Когда мы можем рассчитывать на следующий сингл?
Мы сейчас делаем вещь под названием “New Born”, которая является одной из моих любимых песен, потому что, я думаю, она демонстрирует, как мы звучим “живьём”. Это довольно длинный трек, и я не уверен, будут ли крутить на радиостанциях полную версию, потому что она длится 5-6 минут.

Последний раз, когда мы разговаривали, мы затронули тему какого-то хаоса в твоей жизни, смеси усталости и гедонизма, сейчас всё стало немного тише, спокойнее?
Ага, прямо сейчас я сфокусировался на создании музыки. Хотя прошлая ночь лишь слегка была ночью, потому что мы были дома с кучей друзей, так что немного отпустили поводья. Но, я думаю, когда начнутся наши первые выступления в Британии, я сфокусируюсь на том, что я буду делать на сцене. Мы играем множество новых песен, которых не исполняли раньше, это заставляет нас с большим вниманием относиться к тому, что мы делаем. Я уверен сейчас, что к концу турне мы снова начнём расслабляться, но на данный момент я настроен на работу.

Скажи, были ли у вас какие-нибудь экстремальные моменты на сцене, такие, какие изображены в фильме “Spinal Tap”?
В прошлом году я разработал концепцию дизайна из белых конусов, свисающих вниз, и попытался изобразить, будто у них внутри есть души (просто поместил внутри огни) , а в качестве представления звучали импровизированные хоралы. В конце концерта один из конусов свалился прямо на меня. Я словно попал в ловушку, и мне пришлось откатиться за барабанную установку, пока толпа расходилась. Тогда я ещё не видел “Spinal Tap” — кто-то показал мне это дело позже, и тогда я понял, каким придурком я выглядел.