Рецензия на Showbiz

Дата: 26.05.2005
Тип: Российская пресса
Автор: SymonX

Дебютный альбом группы «Muse» вышел, строго говоря, ещё в октябре 1999 г., но, поскольку группа новая, да и к тому же английская, услышал я о нем только летом, а купил и вовсе год после официального релиза. В англоязычной прессе группу регулярно упрекали в «копировании» монстров альтрока «Radiohead», а поскольку я являюсь большим любителем ентой самой команды, то ещё до прослушивания относился к альбому «Showbiz» несколько предвзято: с одной стороны, скептически, ибо ожидал некой неоригинальности, а с другой — с интересом, поскольку если похоже на «Radiohead», и сыграно неплохо, то тем лучше (вроде как неизвестные песни «хэдов» слушаешь…) . В принципе, первое же прослушивание подтвердило мои самые оптимистические прогнозы и оставило весьма приятное впечатление.

Начнем с того, что работа достаточно оригинальна. Да, отдельные моменты действительно напоминают «хэдов» (особенно начало самого первого трэка) , но сходство это не преобладает над индивидуальностью «Muse». Их музыка звучит очень своеобразно, и очень, я бы сказал, по-английски. Есть отдельные элементы, напоминающие что-то уже где-то слышанное, но понять, где именно — очень и очень затруднительно. Рискну даже сказать, что ничего слишком похожего на «Muse» я раньше не встречал. Предупреждаю — это не попса. Любителям стандартных брынчаловкок в духе «ум-ца-ца» альбом не рекомендую — сложновато будет. Конечно, в большинстве случаев сохраняется классическая формула «куплет-припев-куплет- припев», но во многих песнях она обретает настолько причудливую форму, что разобраться, где что порой практически невозможно. Инструментально альбом тоже насыщен, но не чрезмерно (новозеландской губной гармошки там, по-моему, нет, зато есть латинские гитары, сверчки и другие хитрые приспособления) .

Все — на уровне, оцениваемом 5 по пятибалльной шкале. Составляющие альбома. Очень тематически подобранные песни — альбом действительно звучит как единое целое, а не как очередной сборник «Союз 247». И это несмотря на то, что присутствуют очень разные по темпу и музыкальному наполнению композиции. В принципе, из двенадцати песен, представленных на альбоме, есть только одна-две, которые мне не запомнились. Кусочки из остальных (а иногда и кусищи) буквально застревают временами в голове, но не так, как это делают, например, творения «Руки Вверх», когда хочется нанести себе черепно- мозговую травму тяжелым металлическим предметом, а так, что от этого получаешь удовольствие. Я бы не сказал, правда, что на альбоме есть явные «радио-дружелюбные» хиты, но он как раз и отличается своей цельностью, монолитностью.

Композиции, которые следует отметить — мой персональный фаворит недели, «Uno» (в котором прекрасно уживается танго-ритм и мощный distortion) , «Muscle Museum» (те самые латинские гитары и интересный «качающийся» ритм) , «Escape» (песня, более всего в духе «Radiohead») , почти блюзовая «Falling Down», красивая акустическая баллада «Unintended», «Fillip» (выполненная в лучших традициях бритпопа) , маниакально-депрессивный титульный трэк, «Showbiz» и заключительная «Hate This & I’ll Love You» (одно слово: сверчки!) . Хотя, повторюсь, послушать стоит все целиком. И не раз. :)

3 ЛУЧШИЕ ПЕСНИ: «Uno», «Muscle Museum», «Falling Down»
ФРАЗА АЛЬБОМА: «this means nothing to me… 'cause you are nothing to me…» («Uno»)