Total guitar online - интервью с Мэттом

Дата: 15.07.2001
Тип: Перевод
Автор: Хэлен Дэйлли
Переводчик: Anny Dee Clean

Мэтт Бэллами рассказывает о том, что на него повлияло, о равнодушии к гитаре и выходе второго альбома группы.

После нескольких прослушиваний нового альбома группы Muse под названием Origin Of Symmetry, становится очевидно, что дебютный альбом Девонского трио Showbiz не был чем-то неповторимым. Полный драматичных, изобретательных гитарных гармоний и с более тяжёлой, чем на дебютнике, текстурой, Origin Of Symmetry также демонстрирует, что группа вносит живое звучание в пластинку… Сейчас мы стараемся, больше, чем когда-нибудь, ввести в нашу музыку импровизацию и спонтанность, — говорит гитарист и фронтмэн Мэтт Бэллами. — Мы научились структурировать песни таким образом, что они каждый раз звучат слегка по-другому. Только не слишком заметно — то есть, мы не мутим каждый раз длиннющее гитарное соло — просто вносим в песню каждый раз небольшие изменения. Это значит, что каждый концерт для нас — разный.

Вы чувствуете, что сделали какие-то ещё большие шаги с выходом этого альбома?
Ну, вообще-то, новый альбом не слишком далеко ушёл от предыдущего. Думаю, что главное для второго альбома — не придумывать какие-то искусственные перемены, так что мы были честными. Самая главная разница заключается в том, что новый альбом звучит более похоже на произведение группы из трёх человек. И в основном, он более тяжёлый. Как получалось с первым альбомом? Когда мы играли те песни на концертах, многие люди говорили нам, что песни становятся более сырыми и агрессивными. И это нам нравилось. А здесь это более очевидно.

Альбом получился именно таким, каким вы хотели его видеть?
Ага. Всё, что мы хотели сделать, — записать альбом, с которым мы бы захотели отправиться в тур. Я уверен, если наша группа продержится достаточно долго, мы начнём записывать менее шумные альбомы. Но в данный момент своей жизни я просто хочу прыгать по сцене, понимаете?

Ты когда-нибудь плакал из-за женщины?
Только раз или два в школе. Хотя эти девушки были не слишком хорошими.

Кто мог бы стать для тебя идеальной девушкой?
Анджелина Джоли, если бы она была танцовщицей фламенко.

Скажи, ты когда-нибудь рассчитывал стать техничным гитаристом?
Большинство людей считает, что музыкальная техника губит эмоциональность, и я думаю, что у „Nirvana и „Sonic Youth… у них был такой девиз: „Чем техничнее вы играете, тем меньше чувств вкладываете в игру. Но я не согласен с этим. Я думаю, что надо разграничивать понятия: строить свою игру полностью только на технике или же вводить в свою музыку только какие-то технические аспекты… Для меня это всё равно, что выяснять, где у человеческого тела пределы прочности. Сам по себе, это эмоциональный опыт. То есть, это не то, чтобы стать роботом. Это просто возможность использовать то, что тебе дано природой, по максимуму. Но с другой стороны, я согласен, что никогда не хотел бы стать кем-то типа Ингви Мальмстина, который чисто технический музыкант.

Как ты думаешь, почему в наши дни стало так заметно равнодушие к гитаре?
На самом деле, я не знаю. Я слушаю группы типа „Primus, в которых сочетается умение нормально играть и панковские замашки. Но, может быть, другие группы не хотят использовать гитару, чтобы дискредитировать понятие „группа вообще.

Смотреть на ваши живые выступления достаточно утомительно — а вы, кажется, тащитесь от самих себя там, наверху…
Ну да, это очень смешно. Если твои музыка и выступления статичны, ты приобретаешь репутацию депрессивной персоны. Но когда музыка звучит эмоционально… Это касается того, что нужно быть честным по отношению к самому себе. И в основном, это просто хорошее развлечение.

Главный хит Muse на сегодняшний день — Plug In Baby — добрался до 11 места, не напрягает ли тебя то, что он не вошёл в Top 10?
О нет! 11 место — это великолепно! Я предпочитаю балансировать на грани, за которой музыка превращается в мэйнстрим. Потому что в этом случае более вероятно, что ваша музыка проживёт долго.

У вас уже есть какие-нибудь идейки в запасе для третьего альбома?
Не знаю. Мы написали несколько песен, более спокойных, но я не хочу их сейчас выпускать. Потому что я боюсь, что они станут синглами, а когда вы начинаете писать подобную „медленную музыку, похоже на то, что через некоторое время вы смените направление и будете писать музыку для кофеен. И вот по этой причине я и опасаюсь этого в данную минуту: пожалуй, я оставлю акустические вещи на то время, когда начну стареть.