Интервью Dotmusic

Дата: 10.03.2001
Тип: Перевод
Автор: Austra

Muse: Мэтт, Дом и Крис сидят в Abbey Studios, в окружении репортеров Dotmusic.
Их новый альбом уже практически готов к выходу, и Muse находятся на грани укрепления успеха, которого они добились своим фантастическим дебютом Showbiz, и готовы сделать британской музыке хорошую инъекцию столь необходимого ей рока. Muse возвращаются!

C незапамятных времен Muse гастролировали, и гастролировали, и гастролировали. Так какими были настроения в группе, когда они, наконец, остановились и сконцентрировались на записи?

Мэтт: Я уехал поплавать немножко, взял отпуск.

Дом: У нас было совсем мало времени, чтобы отдохнуть после такого интенсивного тура. Мы пришли в студию в октябре, сразу после окончания тура, после фестивалей, и записали несколько треков с Дэйвом Боттериллом (Tool, deus) .

Мэтт: Настроение было таким: что мы собираемся делать в этом году, ребята? Давайте составим план. Давайте сделаем альбом, который запомнят. Давайте сделаем что-нибудь, что будут помнить всегда, давайте навсегда изменим лицо музыки? Вот таким был наш подход… с одной стороны, так, а с другой — в этом была и доля шутки!

Дом: С таким подходом мы чувствовали себя достаточно свободно.

Дом: Когда мы в первый раз пришли в студию… мы знали, что хотим сделать, мы уже играли некоторые новые песни на концертах, так что мы были в так называемом live vibe.

Мэтт: Сначала мы просто записали песни, которые играли на концертах, и они звучали, как обычный необработанный материал группы, состоящей из троих. А потом я уехал ненадолго отдохнуть, сделал перерыв на пару недель.

С тех пор, как мы работаем с Джоном Лекки, мы начали делать что-то совсем отличное от того, что мы играли раньше. Мы пробуем разные новые идеи.

Работать с Джоном Лекки по-настоящему здорово, потому что он замечательный продюсер, и он всегда дает нам слушать какую-то странноватую, необычную музыку, какой мы и не слышали никогда, а это всегда полезно, когда работаешь над новым материалом.

Было искушение дать себе волю, чрезмерно увлечься?

Мэтт: О да. Мы это уже сделали. Вы это услышите, кто-нибудь обязательно это услышит и скажет ?да это же поблажки себе!?

И как вы останавливаетесь, проводите черту?

Мэтт: А мы не останавливаемся. Мы заходим так далеко, насколько это вообще возможно.

Мэтт: Не нужно ставить себе пределов. Это все равно, что скрывать самого себя. Просто нужно делать, что ты хочешь и не смущаться тем, кто ты есть, и пытаться донести это до слушателя с помощью наших записей. Если бы каждый человек перестал сдерживаться и показал свою истинную сущность, тогда он мог бы понравиться кому-то, понимаете, действительно понравиться.

А что насчет вашего нового сингла?

Мэтт: Plug In Baby была, наверное, первой записью, которую мы сделали для нового альбома с Дэйвом Боттериллом. Она вроде…

Дом: …довольно роковая песня. Эту вещь мы играли на концертах какое-то время, немножко, в конце прошлого года. Она была одной из новых песен, над которыми мы работали.

Мэтт: Там есть гитара, бас, ударные. Бас и гитара звучат с одной стороны, и это необычно. Обычно у вас бас в середине, а гитара с другой стороны. Но мы хотели добиться звучания, какое бывает, когда мы на сцене.

Мэтт: Мы планировали — если вообще можно говорить о каком-либо плане — сделать с Дэйвом Боттериллом только Plug In Baby. Но пока мы были в студии, оказалось, что у нас есть еще одна неделя, и мы подумали, что тогда мы можем сделать еще несколько песен.

Так что в том, что мы записали с его помощью четыре или пять песен, есть и элемент удачи — просто у нас оказалось дополнительное время! Ведь после этого ему пришлось исчезнуть, чтобы заняться альбомом Tool. Но мы то всегда хотели сделать с Джоном Лекки побольше!

Группа глубоко вовлечена в процесс продюсирования, но думали ли вы когда-нибудь взять бразды правления полностью в свои руки?

Дом: Я не умею пользоваться SSL (mixing desk) .

Мэтт: Наверное, нам нужен кто-то для работы с техникой, но в то же время все, что мы сделали, — спродюсировано совместно с нами. Продюсирование — слишком общее, широкое понятие; оно может включать в себя множество аспектов. Для меня это значит — отбирать песни для записи, решать, как их записывать, куда ставить микрофоны, каких звуков ты хочешь добиться.

Сейчас у нас все под контролем. Я говорю, что хочу, чтобы это звучало так-то и так-то, а Джон знает, как это воплотить. Я попытаюсь описать звучание, например, я хочу, чтобы пианино звучало вот таким образом, а у Джона есть технические средства. У нас есть идеи и люди, технические знания которых воплощают наши идеи в действительность.

Чем отличается работа в студии на этот раз?

Дом: Когда мы работали с Дэйвом Боттериллом, это было почти то же самое, что играть живой концерт, звук был действительно очень громким. Таким образом, запись получалась гораздо более энергичной, чем если бы мы сидели в разных комнатах с наушниками. Звучит хорошо.

Мэтт: Когда мы делали первый альбом, мои усилители были не очень хорошими, да и гитары были не то чтобы первоклассными. В общем, я был немного небрежен. Когда же мы записывали этот альбом, то все было действительно прекрасным. Мы знали, чего мы хотим и как этого добиться. Во времена первого альбома мы не были уверены.

Что мы можем ожидать от этого альбома?

Мэтт: Несколько песен, похожих на Plug In Baby, которые звучат более оптимистично, чем песни с первого альбома. Пара достаточно длинных песен…даже не совсем песен… композиции длиной в семь или восемь минут.

Ожидайте необычных аранжировок. Там не совсем понятно, где куплет, а где припев. Не всегда понятно, что вообще происходит. Еще там есть пара песен, в которых нет гитар, но они все равно очень тяжелые.

И, наконец, сейчас публика нуждается в достойной британской рок-группе?

Мэтт: Не знаю. Я — да.

Я думаю, сейчас доминируют американские группы — большой рок, большие шоу, крутая пиротехника — хорошие группы. Ты слышишь громкие имена, например, Limp Bizkit, которые так популярны там, что приезжают сюда и собирают стадионы. Ужасно, что в Европе, оставим в покое Британию, нет таких групп, которые поднялись бы на такой же уровень в рамках гитарного рока.

Я думаю, вся гитарная музыка в этой стране — это что-то вроде приятных, мягких песен, и поэтому я полагаю, что в этой стране возникает, конечно, дефицит подобного материала. Это потому, что брит-поп все разрушил. Во всем мире теперь воспринимают английские группы с долей шутки, особенно в США.

Interviewed by Dotmusic.com.