Перейти на сайт

JoinMuse | Форум сообщества поклонников группы Muse

  • 17 Август 2019, 18:44
  • Добро пожаловать, Гость
Please login or register.

Войти
футболки, кружки и чехлы MUSE
 

Новости:

Видео ALGORITHM

Автор Тема: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)  (Прочитано 3111 раз)

0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.

Marigold

  • Polyhymnia

  • respect: 368
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 305
Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « : 19 Сентябрь 2012, 20:24 »
The 2nd Law is apocalyptic stadium rock showcasing a full orchestra, an operatic choir, Freddie Mercury/Tom Yorke-styled vocals, ARPs and Buchlas, and surpising organic variations on the dance movement of the moment: dubstep. Get the wild studio backstory.


http://board.muse.mu/showthread.php?p=9793437#post9793437
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь 2012, 20:33 от Marigold »
Queen boom and Radiohead gloom

Marigold

  • Polyhymnia

  • respect: 368
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 305
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #1 : 20 Сентябрь 2012, 12:40 »
В статье множество технических терминов, так что вряд ли нам её кто-нибудь переведёт в ближайшее время. Вот некоторые интересные, на мой взгляд, моменты. (Может быть, кто-то выделит что-то другое)
 
 Мэтт записывает вокал босиком (привет Стивену Уилсону). Обычно он выгоняет всех остальных из студии, потому что ему легче и спокойнее работать в одиночестве. Чаще всего ему требуется три-четыре дубля, чтобы подобрать нужное звучание, но иногда он пробует бесконечное количество раз, пока не добьется нужного результата. Перфекционист!
 
Мэтт сам записывает гитары и пианино. По словам инженера Эдриана Бушби, он гений, мастер своего дела, прекрасно разбирается в технике и знает, что ему нужно.
 
Мэтт считает, что они хорошо справляются с продюсированием собственных альбомов. Когда группа обращается за помощью к продюсеру, говорит он, это в какой-то степени продиктовано нежеланием руководить процессом и недостатком уверенности в собственных силах. "Конечно, мы ещё будем сотрудничать с продюсерами, но я точно могу отличить человека, который действительно предлагает творческие идеи, от того, кто пытается хоть как-то оправдать своё присутствие в студии".
 
 Всем троим участникам группы нравится заниматься процессом звукозаписи. Они используют программу Pro Tools и хорошо разбираются в плагинах, модульном синтезе, комбоусилителях и микрофонах (miking - ?). "Звукозапись – это, конечно, целая наука, но это не ядерная физика".
« Последнее редактирование: 20 Сентябрь 2012, 12:46 от Marigold »
Queen boom and Radiohead gloom

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #2 : 21 Сентябрь 2012, 13:31 »
AХренеть. Они юзают теже проги и плагины что и я.
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

Marigold

  • Polyhymnia

  • respect: 368
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 305
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #3 : 21 Сентябрь 2012, 14:30 »
А как перевести "miking"? (Я на будущее, вдруг встретится при переводе)
Queen boom and Radiohead gloom

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #4 : 21 Сентябрь 2012, 15:04 »
^В том контексте это микрофонная запись
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+4 « Reply #5 : 21 Сентябрь 2012, 21:09 »

простите за возможные огрехи, в первый раз перевожу тут. если что подправляйте.
я собственно это перевожу, потому что интересует техническая часть записи альбома

На The 2nd law британские рокеры сварганили апокалиптическую рок оперу с сюрреалистическими текстами, оркестровыми звуковыми полотнами и живыми дабстеповыми элементами
Мэттью Беллами - Орсон Уэллс от рока? Заходя в главный офис группы Muse в Нью-Йорке, Бэлами проявляет пылкость, разговорчивость и сверхсосредоточенность. Белами говорит о написании песен и о процессе продюссирования шестого альбома группы «the 2nd law» так, будто он дает уроки по термодинамике, самопродюссированию, записи вокала, гитары и клавишных, инновационной технике микрофонной записи и параноидальному засорению мозгов сценариями Конца света.

«Второй закон термодинамики гласит - энергия в любой изолированной системе всегда приходит в состояние энтропии, из за потери энергии.»обьясняет Белами «Все во вселенной расширяется и остывает, все звезды этому подвержены, и время тому подтверждение. Мы ведь тоже когда-нибудь помрем.»

Апокалиптическая рок опера выражающая термодинамические теории через ложные телевизионные новости, «the2nd law» тщательно и превосходно спродюссированный клубок включающий в себя целый оркестр, оперный хор, Фредимеркьюри/томйорковский стиль пения Белами, модульные синтезаторы ARP 2600 и Bachla series 200e, колыхающий стадионы мьюзовский рок и неожиданные вариации на тему нынешнего танцевального тренда - дабстепа. Борьба за выживание - вот главная пугающая тема альбома.

«У нас есть те самые инстинкты – вырасти и стать свободными.» Утверждает Белами. «но мы живем в мире, где это становится совершенно невозможным. Это конфликт между желанием расширяться и тем что делается в интересах большинства населения в одной предельной экосистеме. Все что нами двигало сквозь тысячи лет эволюции впервые подверглось сомнению.»

Записанный в AIR London's Studio One, East West Recording Studios (Лос Анжелес) и Shangri-la (Малибу), the 2nd law - второй альбом спродюссированый самими музыкантами, так же как и the Resistance. Смонтирована Эдрианом Бушби и Томасо Коллива, сведенная Крисом Лорд-Алджем, Спайком Стентом и Ричем Кости и смастерингованая Тедом Дженсеном, запись была сделана на обычном старом 2х канальном микшерном пульте Neve/Focustrite с настоящим микрофонным предусилителем AIR Montserrat 1081 и GML автоматикой. Начиная с грандиозного открывающего альбом «Supremacy» и вселяющей надежду «Follow me» до зубодробильного дабстепа заглавного трека и эпичного финала,The 2nd law является изумительным, сногсшибательным и просто возможно шедевральным альбомом.

«Работа над этим альбомом очень нас объединила»  «между нами была более дружная атмосфера чем вовремя записи The Resistance. Меня всегда привлекала музыка к фильмам. Подростком я был впечатлен Космической Одиссеей Стенли Кубрика и Чужим Ридли Скота. Еще мне нравится другой великий композитор саундтреков Ханс Зиммер. Все это вы можете найти на альбоме.»



...продолжение следует
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

Marigold

  • Polyhymnia

  • respect: 368
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 305
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #6 : 21 Сентябрь 2012, 21:36 »
Да, такие вещи должны переводить разбирающиеся в технических тонкостях люди. Всё прекрасно, продолжай в том же духе.  :)
Queen boom and Radiohead gloom

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+1 « Reply #7 : 21 Сентябрь 2012, 22:31 »
Аудио визуализация для развлечения и пользы

Как поздний Френк Заппа, Мэтью Беллами больше всего любит проводить свои дни в студии, и если это возможно, то в гордом одиночестве. Очень хорошо разбирающийся в студийной работе, так же как и его согруппники, Беллами сам записывает свои партии вокала гитары и клавишных. Он также записал партии оркестрового аккомпанемента используя миди-функции protools, VSL и звуковую симфоническую библиотеку East West, прежде чем отдать все в руки дирежеру Дэвиду Кембелу.

«Я как бы аудиовизиализирую музыку на альбоме» говорит он «в большинстве оркестровых песен я могу слышать их, визуализировать их или аудиовизуализировать. Я стараюсь запомнить свои настоящие ощущения и звуки в моей голове и перенаправить это. Но, в конце концов, если даже есть сотни наложений(*видимо трековых дорожек) мы всегда сохраняем то что мы можем сделать втроем.»

Два непохожих трека с альбома раскрывают великолепные мьюзовскую способности продюссирования и исполнения. «Мы намеренно поставили себе задачу спродюсировать (два трека) так что бы было два противоположных результата. «Follow me» был трек с обычным роковым звучанием и обычными инструментами. Однажды записав мы решили заменить каждый инструмент электронным сэмплом.. мы нашли электронные звуки похожие на живые инструменты. Похоже на рокгруппу но все на синтах и семплах. Мы использовали Native Instruments Battery как драм машину, мы также создали свои семплы и применили их.»
«Follow me» бьется как Чужой Джижера ищущий человеческой крови в то время как Unsustainable извивается кольцом внеземных басовых ритмов и кричит синтетическими звуками , что распространено в современном дабстепе. «В Unsustainable мы создали электронными инструментами что-то наподобии того, что делают Nero и Skrillex. Это была подготовка, затем опустили электронные барабаны и бас до тяжелого звучания, и затем заменили все это живыми инструментами., что прямо противоположно «Follow me». Это был вызов, потому что тяжелый дабстеп, или бростеп, как его называют, это жанр больше всего подходит по духу рок музыке. И это гораздо интереснее того, что в общем сейчас происходит с гитарной музыки. Это насамом деле вызов: могут ли настоящие инструменты  конкурировать на равных с этим жанром.»

Как Мэттью и Крис  на обычном басу и гитаре переделали выворачивающую на изнанку электронную динамику дабстепа? «Мы переполнили гитару и бас тяжелым дисторшеном(*перегрузом) и, так же, использовали DI дисторшен для шипучего, булькающего перегруза. Затем добавили несколько фейзеров  и немного жужжащих семплов, чтобы сделать одним звуком бас и гитару. Некоторые сумасшедшие басовые партии дабстепа поднимаются прямо до самого верха и затем  стремительно опускаются до суббаса. Мы использовали гитару чтобы достигнуть верха и бас с середины до низа и соединили их в один звук. Это комбинация жесткого использования питч-шифтинга(сдвиг тональности) педали Wammy которую я использую, что бы поднять звук на две актавы, а дальше быстрое падение. Пока я его делаю, крисовский бас берет на себя жужжание. Вот так и делается дабстеп гитарой и басом.»
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+2 « Reply #8 : 22 Сентябрь 2012, 01:08 »
Гитарно-Синтезаторные Монстры


Беллами  использовал обычные гитары Manson, включая семиструнку c растроенной струнной ми . На открывающем альбоме Supremacy ярый крик  Беллами превращается в кричащее гитарное соло. В одну из его гитар вмонтирован Kaoss pad, но этот эффект от другого.

« Там два tech 21 sansamp (гитарная педаль) с опущенными средними тонами в лидвокале. Левый Sansamp имеет 40ка миллисекундный дилей(задержку), правый 65и второй милисекундный дилей. Перегруз в стерео, но основной вокал сухой и убраны средние частоты. Вот и получается вокал с достойным звуком, который похож на звук гитары потому что пропущен через Sansamp, симулирующий гитарный комб. Так создается это страннно широкий, перегруженый хорусом звук.»

Беллами любит синтезаторные арпеджиаторы, которые украшают новый альбом словно Рик Уэкман соревнуется насмерть со Стивеном Райхом. «Мы использовали много модульных синтезаторов во время записи альбома. ARP2600 и Macbeth Studio Systems M5. Но самым безумнозвучащим и злым оказался Buchla Series 200e. У нас никогда не было возможности использовать что-то подобное, потому что у него такой стеклянный, хрупкий, ясный, полнофункциональный звук. Он настолько ясный, что если вы пытаетесь его вставить в рок все остальные звуки мрачнеют. Партии арпеджио в «Follow Me», синтезатор в начале «Madness» звучащий «вау вау вау»,  и паре других песен, Unsustainable, это все Buchla. Мы использовали синтезаторные плагины для саундсофта Massive(от Native Instruments) и Predator как руководство, затем заменяли звуки модульными синтезаторами(а теперь по русски: пресеты из компьютерных синтезаторов накручивали на настоящих). Мы так же использовали  Analogue Systems’ French Conection, похожий на Волны Мортено, это на самом деле CV-контроллер с тем же управлением как и у Мортено, но в данном случае вы можете присобачить его к модульнуму синтезатору и делать сумасшедшие звуки. Это все было частью многих наложений(отдельных дорожек) в «Follow Me». Когда я пою «When the darkness surround you», там 18 Franch Connections звучащих «мммммммм» и скользящих в разные стороны. Так получается этот очень контрапунктный расширяющийся звук.»

Обычная ближняя съемка микрофонами(Neuman 47 –для снятия звука комнаты, AKG 190 для ближнего снятия звука комнаты, PZM – наполный микрофон, Shure SM91 – внутрь бочки, FET –перед бочкой, Shure Beta 7 на малый барабан, Cducer прилепленый к малому с низу, Sennheiser 421 на томы(или тамы), U47 снизу на стойке с томами, FET 47 наполный под томами, AKG 451 над тарельками), Дом и звукоинженер Эдриан Бушби практически переусилили его установку, добавив при  записи обтекающих ударов и серьезного низкокачественного грохота. « Даже если большинство песен записаны с акустическими барабанами, » объясняет Беллами. «мы все равно добавим сэмпл конкретного барабана, чтоб добиться жирного звука. Дейв Боттрилл(Tool) так делал, я уверен. Мы ставим P.A. систему позади барабанной установки, и снимаем ею басбочку и малый барабан. И когда мы записываем их, их звук в помещении становится массивным. Даже если звук от тарелок будет тяжелый, вы услышите «бум» от бочки и малого. Таков был настоящий замысел «Supremacy»,  затем как вариант мы запустили домовские электронные семплы, через P.A., вместо обычных барабанов. Дом играл на барабанах вовремя ближней микрофонной съемки звука, и в то время когда он бил по бочке, запускался семпл с электронной бочкой звучащей через P.A. систему. У нас был чистый звук акустических барабанов, но так же и сумасшедший огромный звук помещения, как вам кажется живой, но на самом деле комбинация из акустики и электронных семплов»
... продолжение завтра



просто охрененный подарок всем кто занимается звукорежиссюрой. так все грамотно расписано, что хоть щас иди и записывай.
« Последнее редактирование: 22 Сентябрь 2012, 01:13 от planetarium »
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+1 « Reply #9 : 22 Сентябрь 2012, 17:34 »
Беллами рядом с вами


Является ли Мэтт Беллами человеком, который хочет все контролировать, или он выполняет какую-то важную миссию, или он гений? Трудно сказать. Как многие гении, он лучше справляется со своей работой, когда ему никто не мешает, в своем темпе, когда всякие мелочи не отвлекают от основной задачи. Будучи одним из великих роквокалистов, Беллами возможно и один из самый застенчивых.

«Звукоинженеры помогали с настройками и поиском звука, где поставить микрофоны. Потом я попросил всех выйти. Иногда меня напрягает работать с другими. Когда я один, я могу работать с той скоростью, с которой захочу, иногда у меня появляется маниакальная устремленность к бесконечному совершенству, и я готов доводить вещи до идеальности бесконечно. Иногда я делаю три четыре дубля, а потом из них собираю окончательный вариант. Я знаю какие плагины мне могут понадобиться, а какие нет. Я пробую разные микрофоны, разные подходы, разные уровни пения - от тихого до громкого. Мне нравится драматичный подход к исполнению, я люблю петь с босыми ногами, знаю что довольно странно, но так мне удается быть более брутальным в самому себе. Набор оборудования для вокала Белами состоит из Neumann U67, микрофонный предусилитель Neve 1073, Urei 1176. Он использует EL Distressor на выходе, что бы добиться «наивысшей компрессии» и Bomb Factory LA-3A для  дополнительной компрессии в Pro tools.

«Я использую один секрет при окончательном мастеринге лидвокала. Это лимитер(*обрезающий определенные частоты) который дает наиболее полную компрессию. Мне так же нравится использовать для вокала дилеи от Sound toys. Так же использовал ленточный микрофон RCA 44 в связке с предусилителем от Mercury Company. Это дает мне возможность усилить входной сигнал, в то время пока его обрезает до нормального уровня, что бы записать в Pro Tool. Это позволяет мне делать такие песни как «Madness», где я пою очень тихо, а но звучания хочу достичь сильного. Я там почти шепчу. Усилением достигается эффект будто я пою прямо вам в лицо.»
В сюрреалистичном произведении Isolated system диктор читает новости поверх фортепьянных партий аля Tubular Bells (*  Майка Олдфилда), это звук мира уходящего в пустоту. Трек к концу становится более неразборчивым и осекающимся, словно намекает на то что энергия угасает.

« Я делал все это в Pro Tools используя набор из таймстретчера, таймкомпрессора, и питчшифта и редактировал на усиление. Мы записали женщину с 4го канала, зачитывающую текст. Затем расширил волновую форму семпла и повырывал миллисекундные отрывки оттуда. Далее я порезал семпл и вставлял куски, что бы добиться эффекта обрывочных фраз. Потом брал по одному слову и растягивал его по времени или менял его тон. Вся это произвольность для того что бы сделать саунд вещей, которые гибнут( по русски – чтоб при прослушивании создалось впечатление фаталити и обреченности).
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+1 « Reply #10 : 22 Сентябрь 2012, 22:49 »
Дела научные


The 2nd law цельный, громоздкий, настоящий, отполированный продукт. Muse – мастера студийных экспериментов, и их техническая команда так же состоит из профессионалов. Но этот альбом содержит в себе неописуемое качество. Он блестящ. «Мы осознано заставили себя не злоупотреблять игнорированием компрессией. Это хорошо для электронной музыки, такой как у Daft punk или Justice. Но тогда ничего не остается инженерам мастеринга. Но с живым звуком, особенно с тем, в котором чувствуется разница между короткой ревербрацией и ревебрацией помещения, если вы пренебрежете этим у вас все будет серо и расплывчато. Очень сложно применять такой прием к рок музыке. Мы пока держимся в стороне от мастеринга своих треков. Это опасная территория.»

Опасная территория для музыкантов это вход в студию звукозаписи без саундпродюсера. От Радиохед до Бионсе и Снупдога, ни один артист не выйдет на улицу без продюсера. И что Muse о себе возомнили?

«Когда ты приглашаешь присоединиться к тому, что ты делаешь, то инстинктивно замечаешь определенную трудность - желании всем управлять и отсутствии доверия. Может это мое видение о продюссировании, оркестровке и аранжировке, но я понимаю продюссеров и я замечал что продюссеры говорят что-то только потому, что они думают, что это то ради чего они там. Это все равно, что привести парня с музыкального лейбла, чего мы никогда не делали, и спросить его, что он думает, и он наверняка скажет что-то, и возможно это будет критика. Чем больше людей вы вовлечете в этот процесс, тем больше людей попробуют оправдать свое присутствие.  Мы будем работать с саундпродюсерами, но я точно буду способен расшифровать где толкают гениальную идею, а где пытаются оправдать свое нахождение в студии.

Дом, Крис и я серьезно с головой окунулись в продюсерскую работу. Мы все на «ты» с Pro tools и хорошо разбираемся в плагинах, модульных синтезаторах и микрофонной съемке. Продюссирование это конечно наука, но не такая, которая требует незаурядных умственных способностей.»







еще остался кусок где техник рассказывает о записи инструментов...
но это завтра
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

marine

  • Calliope
  • Erato

  • respect: 1324
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1551
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+1 « Reply #11 : 23 Сентябрь 2012, 03:25 »
2planetarium
Спасибище тебе за перевод!

ЗЫ. Объясни, плз, своими словами, как он писал вокал к Мэднесс. Он пел шепотом через мощный усилитель, который переусиливал сигнал, поскольку все равно входной сигнал при записи в Про тул обрезается до нужного уровня. Я правильно понимаю или нет?

После окончания перевода я пройдусь по нему с тряпочкой и полиролем, чтобы подчистить стиль и орфографию? Выложу отдельным постом. Не возражаешь?
« Последнее редактирование: 23 Сентябрь 2012, 05:43 от marine »

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #12 : 23 Сентябрь 2012, 12:00 »
2planetarium
Спасибище тебе за перевод!

ЗЫ. Объясни, плз, своими словами, как он писал вокал к Мэднесс. Он пел шепотом через мощный усилитель, который переусиливал сигнал, поскольку все равно входной сигнал при записи в Про тул обрезается до нужного уровня. Я правильно понимаю или нет?

После окончания перевода я пройдусь по нему с тряпочкой и полиролем, чтобы подчистить стиль и орфографию? Выложу отдельным постом. Не возражаешь?
Буду только за, а то действительно кривовато получилось.
Ленточный микрофон более чувствителен, и им неплохо записывать шепот или слабый голос, такой как у 3D, а тот усилитель усиливает голос, но не перегружает до уровня, с которым лучше не записывать на комп, потому что при записи на цифру звук обрезается по определенную границу и часть инфы теряется и получаеться все довольно грубо. А в такой связке все звучит так, как оно есть только активнее, что бы разобрать сквозь стену музыки, что же там Мэтт шепчет.
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

marine

  • Calliope
  • Erato

  • respect: 1324
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1551
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #13 : 23 Сентябрь 2012, 12:44 »
Спасибо за пояснения, дошло. Смотри, это правильная формулировка, так будет нормально?

"Также я использовал чувствительный ленточный микрофон RCA 44 в связке с предусилителем от Mercury Company. Это дает мне возможность усиливать сигнал без перегруза, чтобы не возникало потерь из-за обрезки сигнала при записи вокала в Pro Tool".

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #14 : 23 Сентябрь 2012, 12:46 »
Идиально
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

Volodia_lw

  • Urania

  • respect: 2513
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 3673
  • сквозь тернии к зездам
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #15 : 23 Сентябрь 2012, 13:03 »
спасибо за переводы

https://vk.com/iskrarock
https://vk.com/v_lwfoto


marine

  • Calliope
  • Erato

  • respect: 1324
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1551
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+2 « Reply #16 : 29 Сентябрь 2012, 23:59 »
Пока что из всех интервью про новый альбом это - самое инетерсное и содержательное. Как и обещала, отредактированный вариант целиком. Надеюсь, в погоне за гладкостью изложения я нигде не переврала смысл, полностью положилась на Планетариума, с оригиналом не сверялась.

В The 2nd Law британские рокеры сварганили апокалиптическую рок-оперу с сюрреалистическими текстами, оркестровыми звуковыми полотнами и живыми дабстеповыми элементами


Мэттью Беллами - Орсон Уэллес от рока?

Заходя в главный офис группы Muse в Нью-Йорке, Беллами проявляет пылкость, разговорчивость и сверхсосредоточенность. Беллами говорит о написании песен и о процессе продюсирования шестого альбома группы «the 2nd law» так, будто он читает лекции по термодинамике, самопродюсированию, записи вокала, гитары и клавишных, инновационной технике микрофонной записи и параноидальному засорению мозгов сценариями Конца света.

«Второй закон термодинамики гласит: энергия в любой изолированной системе всегда приходит в состояние энтропии из-за потери энергии, - объясняет Беллами. - Все во вселенной расширяется и остывает, все звезды этому подвержены, и время тому подтверждение. Мы ведь тоже когда-нибудь умрем».

Апокалиптическая рок-опера, выражающая термодинамические теории через лживые телевизионные новости, «The 2nd Law» тщательно и превосходно спродюсированный клубок, включающий в себя целый оркестр, оперный хор, Фреди-меркьюри/том-йорковский стиль пения Беллами, модульные синтезаторы ARP-2600 и Bachla series 200e, колыхающий стадионы мьюзовский рок и неожиданные вариации на тему нынешнего танцевального тренда - дабстепа. Борьба за выживание - вот главная пугающая тема альбома.

«У всех нас есть эти инстинкты – вырасти и стать свободными, - утверждает Беллами, - но мы живем в мире, где это становится совершенно невозможным. Это конфликт между желанием расти и развиваться и тем, что делается в интересах большинства населения в конкретной ограниченной экосистеме. Все, что нами двигало сквозь тысячи лет эволюции, впервые подверглось сомнению».

Записанный в AIR London's Studio One, East West Recording Studios (Лос-Анджелес) и Shangri-la (Малибу), The 2nd Law - второй альбом, спродюсированый самими музыкантами, как и предыдущий the Resistance. Смонтированая Эдрианом Бушби и Томасо Коллива, сведенная Крисом Лорд-Алджем, Спайком Стентом и Ричем Кости, прошедшая мастеринг у Теда Дженсена, эта запись была сделана на обычном старом 2-канальном микшерном пульте Neve/Focustrite с микрофонным предусилителем AIR Montserrat 1081 и GML автоматикой. Начиная с грандиозного открывающего альбом «Supremacy» и вселяющей надежду «Follow me», до зубодробильного дабстепа заглавного трека и эпичного финала, The 2nd law является изумительным, сногсшибательным и определенно шедевральным альбомом.

«Работа над этим альбомом очень нас объединила, у нас была более дружная атмосфера, чем во время записи The Resistance. Меня всегда привлекала музыка к фильмам. Подростком я был впечатлен "Космической Одиссеей: 2001" Стенли Кубрика и "Чужим" Ридли Скотта. Еще мне нравится другой великий композитор саундтреков - Ханс Циммер. Все это вы можете найти в альбоме».


Аудио-визуализация для развлечения и пользы

Как поздний Фрэнк Заппа, Мэттью Беллами больше всего любит проводить свои дни в студии, по возможности, в гордом одиночестве. Очень хорошо разбирающийся в студийной работе, так же как и его согруппники, Беллами сам записывает свои партии вокала, гитары и клавишных. Он также записал партии оркестрового аккомпанемента, используя миди-функции Protools, VSL и звуковую симфоническую библиотеку East West, прежде чем отдать все в руки дирижеру Дэвиду Кембелу.

«Я как бы аудио-визуализирую музыку в альбоме, - говорит он, - в большинстве оркестровых песен я могу слышать их, визуализировать их или аудио-визуализировать. Я стараюсь запомнить свои ощущения и звуки в моей голове и перенаправить это. Но, в конце концов, если даже есть сотни наложений (*видимо, трековых дорожек), мы всегда сохраняем то, что мы можем сделать втроем».

Два непохожих трека с альбома раскрывают великолепные мьюзовские способности продюсирования и исполнения. «Мы намеренно поставили себе задачу спродюсировать (два трека) так, чтобы получилось два противоположных результата. «Follow me» была треком с обычным роковым звучанием и обычными инструментами. Записав первый вариант, мы решили заменить каждый инструмент электронным семплом. Мы нашли электронные звуки, похожие на живые инструменты. Похоже на рок-группу, но все на синтах и семплах. Мы использовали Native Instruments Battery как драм машину, мы также создали свои семплы и применили их».

«Follow me» бьется как "Чужой" Джижера, ищущий человеческой крови, в то время как "Unsustainable" извивается кольцом внеземных басовых ритмов и кричит синтетическими звуками, что распространено в современном дабстепе. «В Unsustainable мы создали электронными инструментами что-то наподобие того, что делают Nero и Skrillex. Это был подготовительный этап, затем мы опустили электронные барабаны и бас до тяжелого звучания, и затем заменили все это живыми инструментами, что прямо противоположно «Follow me». Это был вызов, потому что тяжелый дабстеп, или бростеп, как его называют, это жанр больше всего подходящий по духу рок-музыке. И это гораздо интереснее того, что в общем сейчас происходит в гитарной музыке. Это на самом деле вызов: могут ли настоящие инструменты конкурировать на равных с этим жанром».

Как Мэттью и Крис на обычном басу и гитаре смогли передать выворачивающую на изнанку электронную динамику дабстепа? «Мы накрутили на гитару и бас тяжелый дисторшен (*перегруз) и, кроме того, использовали DI дисторшен для шипучего, булькающего перегруза. Затем добавили несколько фейзеров и немного жужжащих семплов, чтобы сделать звук гитары и баса похожим. Некоторые сумасшедшие басовые партии дабстепа поднимаются до заоблачных высот, а затем стремительно низвергаются до суббаса. Мы использовали гитару, чтобы достигнуть верха, и бас со середины до низа, и соединили их в один звук. Это комбинация жесткого использования питч-шифтинга (сдвиг тональности), педали Wammy, которую я использую, чтобы поднять звук на две октавы, а дальше следует быстрое падение. Пока я это делаю, бас Криса берет на себя жужжание. Вот так и создается дабстеп с помощью гитары и баса».


Гитарно-Синтезаторные Монстры

Беллами использовал обычные гитары Manson, включая семиструнку с расстроенной струнной ми. На открывающем альбоме "Supremacy" неистовый крик Беллами переходит в кричащее гитарное соло. В его гитары вмонтирован Kaoss pad, но он тут вовсе ни при чем. «Там два tech 21 sansamp (гитарная педаль) с опущенными средними тонами в лид-вокале. Левый Sansamp имеет 40-миллисекундный дилей (задержку), правый 65-милисекундный дилей. Перегруз в стерео, но основной вокал сухой, удалены средние частоты. Вот и получается вокал с достойным звуком, который похож на звук гитары, потому что пропущен через Sansamp, симулирующий гитарный комбик. Так создается этот странно широкий, перегруженный хорусом звук».

Беллами любит синтезаторные арпеджиаторы, которые украшают новый альбом, словно Рик Уэйкман соревнуется насмерть со Стивеном Райхом. «Мы использовали много модульных синтезаторов во время записи альбома. ARP-2600 и Macbeth Studio Systems M5. Но самым безумно звучащим и злым оказался Buchla Series 200e. У нас никогда не было возможности использовать что-то подобное, потому что у него такой стеклянный, хрупкий, ясный, полнофункциональный звук. Он настолько ясный, что если вы пытаетесь его вставить в рок, все остальные звуки тускнеют. Партии арпеджио в «Follow Me», синтезатор в начале «Madness» звучащий «вау-вау-вау», и в паре других песен, "Unsustainable" - это все Buchla. Мы использовали синтезаторные плагины для саундсофта Massive (от Native Instruments) и Predator как руководство, затем заменяли звуки модульными синтезаторами (а теперь по-русски: пресеты из компьютерных синтезаторов накручивали на настоящие). Мы также использовали Analogue Systems' French Conection, похожий на Волны Мортено, это на самом деле CV-контроллер с тем же управлением, как и у Мортено, но в данном случае вы можете присобачить его к модульному синтезатору и делать сумасшедшие звуки. Это все было частью многих наложений (отдельных дорожек) в «Follow Me». Когда я пою «When the darkness surround you», там 18 Franch Connections, звучащих «мммммммм» и скользящих в разные стороны. Так получается этот очень контрапунктный, расширяющийся звук».

Обычная ближняя съемка микрофонами (Neuman 47 – для снятия звука комнаты, AKG 190 - для ближнего снятия звука комнаты, PZM – напольный микрофон, Shure SM91 – внутрь бочки, FET – перед бочкой, Shure Beta 7 - на малый барабан, Cducer, прилепленный к малому с низу, Sennheiser 421 на томы, U47 снизу на стойке с томами, FET 47 напольный под томами, AKG 451 над тарелками), Дом и звукоинженер Эдриан Бушби практически переусилили его установку, добавив при записи обтекающиt удары и серьезный низкокачественный грохот.

«Даже если большинство песен записаны с акустическими барабанами, - объясняет Беллами, - мы все равно добавляем семпл конкретного барабана, чтобы добиться жирного звука. Дейв Боттрилл (Tool) так делал, я уверен. Мы ставим PA-систему позади барабанной установки, и снимаем ею бас-бочку и малый барабан. И когда мы записываем, их звук в помещении становится массивным. Даже если звук от тарелок будет тяжелый, вы услышите «бум» от бочки и малого. Таков был настоящий замысел «Supremacy», затем, как вариант, мы запустили домовские электронные семплы через PA вместо обычных барабанов. Дом играл на барабанах во время ближней микрофонной съемки звука, и в тот момент, когда он бил по бочке, запускался семпл с электронной бочкой, звучащей через PA-систему. У нас был чистый звук акустических барабанов, но так же и сумасшедший, огромный звук помещения. Вам кажется, что он живой, но на самом деле это комбинация из акустики и электронных семплов».


Беллами рядом с вами

Является ли Мэтт Беллами человеком, который хочет все контролировать, или он выполняет какую-то важную миссию, или он гений? Трудно сказать. Как многие гении, он лучше справляется со своей работой, когда ему никто не мешает, в своем темпе, когда всякие мелочи не отвлекают от основной задачи. Будучи одним из великих рок-вокалистов, Беллами возможно и один из самых застенчивых.

«Звукоинженеры помогали с настройками и поиском звука, где поставить микрофоны. Потом я попросил всех выйти. Иногда меня напрягает работать с другими. Когда я один, я могу работать с той скоростью, с которой захочу, иногда у меня появляется маниакальная устремленность к бесконечному совершенству, и я готов доводить вещи до идеала бесконечно. Иногда я делаю три-четыре дубля, а потом из них собираю окончательный вариант. Я знаю, какие плагины мне могут понадобиться, а какие нет. Я пробую разные микрофоны, разные подходы, разные уровни пения - от тихого до громкого. Мне нравится драматичный подход к исполнению, я люблю петь с босыми ногами, знаю, что довольно странно, но так мне удается быть более брутальным».

Набор оборудования для вокала Белами состоит из Neumann U67, микрофонного предусилителя Neve 1073, Urei 1176. Он использует EL Distressor на выходе, чтобы добиться «наивысшей компрессии» и Bomb Factory LA-3A для дополнительной компрессии в Pro tools.

«Я использую один секрет при окончательном мастеринге лид-вокала. Это лимитер (обрезающий определенные частоты), который дает наиболее полную компрессию. Еще мне нравится использовать для вокала дилеи от Sound toys. Также я использовал чувствительный ленточный микрофон RCA 44 в связке с предусилителем от Mercury Company. Это дает мне возможность усиливать сигнал без перегруза, чтобы не возникало потерь из-за обрезки уровня сигнала при записи вокала в Pro Tool. Это позволяет мне делать такие песни как «Madness», где я пою очень тихо, но звучания хочу достичь сильного. Я там почти шепчу. Усилением достигается эффект, будто я пою прямо вам в лицо».

В сюрреалистичном произведении "Isolated System" диктор читает новости поверх фортепианных партий а-ля Tubular Bells (Майка Олдфилда), это звук мира, уходящего в пустоту. Трек к концу становится более неразборчивым и осекающимся, словно намекает на то, что энергия заканчивается.

«Я делал все это в Pro Tools, используя набор из таймстретчера, таймкомпрессора и питчшифта, и редактировал на усиление. Мы записали женщину с 4-го канала, зачитывающую текст. Затем расширил волновую форму семпла и вырвал миллисекундные отрывки оттуда. Далее я порезал семплы и вставлял куски, чтобы добиться эффекта обрывочных фраз. Потом брал по одному слову и растягивал его во времени или менял его тон. Вся это было придумано для того, чтобы сделать саунд вещей, которые гибнут (по-русски – чтобы при прослушивании создалось впечатление фаталити и обреченности).


Дела научные


The 2nd law - цельный, громоздкий, настоящий, отполированный продукт. Muse – мастера студийных экспериментов, и их техническая команда также состоит из профессионалов. Но этот альбом содержит в себе неописуемое качество. Он блестящ. «Мы осознано заставили себя не злоупотреблять компрессией. Это хорошо для электронной музыки, как у Daft Punk или Justice. Но тогда ничего не остается инженерам мастеринга. Но с живым звуком, особенно с тем, в котором чувствуется разница между короткой реверберацией и реверберацией помещения, если этим пренебречь, у вас все будет серым и расплывчатым. Очень сложно применять такой прием к рок-музыке. Мы пока держимся в стороне от мастеринга своих треков. Это опасная территория».

Опасная территория для музыкантов - это вход в студию звукозаписи без саундпродюсера. От Радиохед до Бьонсе и Снупдога, ни один артист не выйдет на улицу без продюсера. И что Muse о себе возомнили?

«Когда ты приглашаешь кого-то присоединиться к тому, что ты делаешь, то инстинктивно замечаешь определенную трудность - желание всем управлять и отсутствие доверия. Может быть это мое личное видение продюсирования, оркестровки и аранжировки, но я понимаю продюсеров, и я замечал, что продюсеры говорят что-то только потому, что они думают, что это то, ради чего они там. Это все равно, что привести парня с музыкального лейбла, чего мы никогда не делали, и спросить его, что он думает, и он наверняка скажет что-то, и скорее всего это будет критика. Чем больше людей вы вовлечете в этот процесс, тем больше людей попробуют оправдать свое присутствие. Мы будем работать с саундпродюсерами, но я точно смогу расшифровать, где они толкают гениальную идею, а где пытаются оправдать свое нахождение в студии.

Дом, Крис и я серьезно, с головой окунулись в продюсерскую работу. Мы все на «ты» с Protools и хорошо разбираемся в плагинах, модульных синтезаторах и микрофонной съемке. Продюсирование - это, конечно, наука, но не такая, которая требует выдающихся умственных способностей».

planetarium

  • Erato

  • respect: 771
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1749
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
+2 « Reply #17 : 01 Октябрь 2012, 00:16 »
2marineспасиб
последняя часть

Звукоинженер Эдриан Бушби делится некоторыми деталями записи соло и бас гитар для нового альбома.

Гитары
«Мэтт включает сразу несколько гитарных усилителей когда записывает гитары: Diezel, Marshall, Vox и иногда Fender. А мы уж потом оперируем конкретной записью гитар для конкретного места в треке. Мы могли пропустить запись с усилителя через дилей, так же у нас был модулятор усилителей Fractal Audio System.
Для гитар всегда используется микрофон Shure SM57. Мэтт предпочитает Royer 122, и, так как мы работаем с множеством разных усилителей, то я использую FET 47 для усилка 4x12, а если используем еще и другой 4х12 то применяем 57ой, а так же Royer, или FET47, AKG 414, пару ленточных AEA и несколько Sennheiser MD441s, в зависимости от того что больше подходит к конкретному усилку. Я стараюсь подойти ко всему по порядку, сосредоточенно, без оглядки на разные вкусы. Я располагаю микрофон у самой решетки прямо по центру, или отдаляю если использую Royer, что бы не перегружать. Все проходит через предусилитель AIR Montserrat 1081.
Мэтт многое делает сам, он гений, чувак! Он так же сам записывает все партии клавишных, гитар. Пока мы записывали партии барабанов и баса в одной комнате, он в другой записывал все партии гитары в одиночку.»

Бас

«Мы использовали чистый DI, Reddi DI, и чистый звук баса через усилок от Markbass с колонками 4х10 и 1х15, так же старый усилок Marshall 80-х годов разведенный на лево и право,  на одной стороне педаль Animato, с другой Big Muff. Вот так выглядит крисовский саунд. Между песнями мы меняли педали и следующую педаль пускали через DI, или через цифровой усилитель с похожим и чистым звуком.
Мы использовали микрофон E-V RE20 для чистого звука от двух усилков. Для дисторшена – ShureSM7 для одного и RE20 для другого, микрофонный предусилитель от Neve и 1176, и затем используем любой стереокомрессор который есть под рукой.
Мы много экспериментировали с усилителями, что было довольно занимательно. Мы почти заново создавали звук после того как все было записано – отправляли звук DI через фильтры, затем все это отправлялось обратно в усильки и далее.»
Любая случайность - стечение закономерностей
Даже то, что ты идешь против Системы, является частью Системы

marine

  • Calliope
  • Erato

  • respect: 1324
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 1551
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #18 : 01 Октябрь 2012, 00:39 »
2planetarium
Спасибо))

Еще не расслушала полностью альбом, но жду-не дождусь, когда придет двд-шка с Making of, очень интересно будет сравнить с Резистанс.

Volodia_lw

  • Urania

  • respect: 2513
  • Offline
  • Пол:
  • Сообщений: 3673
  • сквозь тернии к зездам
Re: Muse в журнале Electronic Musician (октябрь 2012)
0 « Reply #19 : 15 Январь 2015, 12:12 »
вы не против если я эту переведенную статью кину на один музыкальный форум?

https://vk.com/iskrarock
https://vk.com/v_lwfoto



 

Страница сгенерирована за 0.229 секунд. Запросов: 21.