Origin Of Symmetry

Конец 2000 и начало 2001 года были посвящены подготовке нового альбома, который записывался в легендарной студии Abbey Road — той самой, где писались Beatles.
»Мы записывали альбом в два этапа, — вспоминает Мэтт. — Вначале, в сентябре 2000 года, вместе с Дэйвом Боттриллом (Dave Bottrill), мы записывали песни между концертами, буквально в дороге, и тут же исполняли их — к таким композициям относится Plug In Baby. В тот момент наше состояние было таково, что мы отдыхали впервые за год с лишним, мы «распустились», много пили, не имели чёткой цели. Второй этап был уже в феврале, и тогда мы больше сосредоточились на музыке«.
Название альбома всплыло после того, как Мэттью прочел книжку о теории мироздания. Одна глава в ней называлась «Теория происхождения симметрии» или что-то в этом роде. Не долго думая, юный физик решил назвать свой новый альбом именно так.
Большинство песен альбома уже прошли обкатку на публике во время концертных выступлений, и MUSE решили максимально сохранить мощь живого звучания. На «Showbiz» звук был весьма навороченным, с большим количеством разнообразных инструментов и наложений. На «Origin Of Symmetry» группа захотела добиться максимально мощного звучания, но звучания именно трио, а не «хора с оркестром». Для этого Мэттью специально повстречался с гитарным техником Томом Морелло (Tom Morello) из Rage Against The Machine, т.к. Том славился своим умением извлекать потрясающе насыщенный и мощный звукоряд. Кроме того, Мэтт заказал себе у Хьюга Мэнсона (Hugh Manson) специальную электрогитару, напичканную разнообразными эффектами.
Первым синглом с ещё не вышедшего альбома стала песня «Plug In Baby» (март 2001 года), достигшая 11-ого места. За ним последовал «New Born» (июнь 2001 года), cразу же после релиза которого выходит и сам альбом. Новый диск ждал феноменальный успех: по всему миру вскоре было продано свыше 1,3 миллионов копий.
Летом группа дала около 50 концертов, а затем выпустила ещё два сингла: «Bliss» (август 2001 года) и «Feeling Good/Hypermusic» (ноябрь 2001 года).
В том же году произошло памятное и дорогое сердцу каждого российского мьюзера с многолетним стажем событие: 22 сентября MUSE впервые отправились в Россию в качестве группы, представляющий журнал NME в его российской версии, и дали свой первый концерт в Москве.
В конце года MUSE получили звание лучшей британской команды и премию журнала Kerrang, а также были номинированы на три награды Q Magazine («Лучший альбом», «Лучшая лайвовая группа» и «Лучший продюсер»), но здесь им не повезло.

С апреля 2002 года начался новый тур, преимущественно состоявший из фестивалей и концертов в странах, которым было уделено мало внимания во время основного тура. В это время проходят обкатку и записываются новые песни, которые планировалось включить в концертный альбом и DVD/видеозапись, названную впоследствии Hullabaloo Soundtrack (она вышла 1 июля 2002 года).
Выпустить концертный альбом третьим по счету — это был довольно смелый шаг, т.к. концертное исполнение уже знакомых песен готов купить только крайне увлеченный группой человек. Но MUSE поступили разумно: они сделали не просто концертный альбом, а добавили на него 11 новых песен, издававшихся только на синглах и EP, — причем эти песни никак нельзя было назвать мусором, не удостоившимся включения в предыдущие альбомы. К тому же саундтрэк сопровождался блестящим по исполнению и операторской работе видеоизданием, выпущенным не только на кассетах, но и на DVD. Во-первых, это была видеозапись концерта MUSE в Париже, Le Zenith, а во-вторых, бонус-видео, рассказывающее о жизни группы в целом.
В мае группа вновь посетила Россию: на этот раз счастье узреть своих любимцев выпало не только москвичам, но и жителям северной столицы.
В этом же году выходит двойной сингл «Dead Star/In Your World» (17 июня 2002 года), на котором также представлены эксклюзивные треки, не вошедшие в альбом, и мультимедийное видео. Сингл достиг 13-го места в британских чартах.
В конце года MUSE вновь оказались лауреатами премии Kerrang в номинации «Лучшая британская группа».