Первые контракты

На одном из самых заурядных концертов летом 1997 года с группой встретился представитель лейбла Taste Media, являющегося объединением Sawmills, The West Country recording studio и SJP Producer Management. Это дало группе возможность записать в сентябре того же года свою первую пластинку „MUSE“ (1998, Dangerous Records). В неё вошли песни Overdue, Cave, Coma и Escape, которые были записаны за два дня. Тираж составил всего 999 копий, которые были быстро раскуплены.
В сентябре 1998 года MUSE выступили на съезде представителей музыкальной индустрии Соединённого Королевства „In The City“, который проходил в Манчестере. Там группа попала в поле зрения пары американских звукозаписывающих компаний, которые занимались поиском талантов в Соединенном Королевстве. Уже через месяц, в ноябре, по их приглашению MUSE вылетели в Нью-Йорк, чтобы выступить там. Через две недели они дали ещё один концерт в Santa Monica Pier (Лос-Анджелес). Здесь группа была замечена представителями лейбла Maverick (что интересно, это был лейбл Мадонны!), которые предложили сотрудничество. Контракт был подписан в декабре 1998 года.
Далее MUSE заключают контракты не только в США, но и в других странах. Mushroom Records теперь представляет их интересы в Великобритании, Ирландии и Австралии, Maverick Records — в США и Канаде, Naive Record — во Франции, а Motor Music — в Германи, России и странах Восточной Европы. Мэттью Беллами так объяснит это решение: „Когда английская группа подписывает международный контракт, ее музыку посылают на край света людям, понятия не имеющим, что она из себя представляет. Если наша музыка попадает к людям, которые никогда не были на нашем концерте или попросту ненавидят наши записи, как они будут ее продавать? Мы сами выбрали все фирмы на интернациональном уровне, и в каждой стране это те, кто просто обожает нас. Мы для них — приоритет. Поэтому по миру мы и представлены так идеально“.
В январе 1999 года выходит пластинка „Muscle Museum“ (Dangerous Records), которая включает в себя две версии одноимённой композиции, а также песни Sober, Uno, Unintended и Instant Messenger.
Оба EP (ЕР/extended play — запись, проигрываемая со скоростью 33 или 45 оборотов в минуту, звучание около 8 минут с каждой стороны) — Muse и Muscle Museum — продаются впоследствии на всех живых концертах группы с большим успехом.

Человек, которому MUSE отчасти обязаны своим дальнейшим взлетом, — это Стив Ламак (Steve Lamacq), диджей и журналист, берущий интервью у рок-групп на BBC. Он был первым диджеем, который поставил MUSE на национальном радио. В июне 1999 года вышел сингл „Uno“, который попал в Top 75 британских чартов. В это время MUSE участвуют в Evening Tower Session, передаче Стива Ламака, вместе с Three Colours Red и The Donnas, играют вместе с Feeder и выступают на таких фестивалях, как Glastonbury, T In The Park, Reading и Woodstock. В сентябре выходят две версии сингла „Cave“, который достигает 49-ой позиции в чартах. Следующий сингл -„Muscle Museum“ -появляется в ноябре и занимает уже чуть более высокое место, добравшись до 43-ей позиции.
И, наконец, главная удача: MUSE привлекли внимание очень известного и талантливого продюсера Джона Леки (John Leckie), который работал с самим Джоном Ленноном, а также с такими группами, как Verve, Stone Roses, Simple Minds, Radiohead (именно он спродюсировал „The Bends“). Теперь Джон Леки становится продюсером первого полноценного альбома MUSE „Showbiz“.